Компания ЕА решила поставить точку в вопросе о неполиткорректности готовящейся к выходу игры Medal of Honor. Напомним, что общественный резонанс вызвал (не без помощи СМИ) режим игры за талибов, доступный в мультиплеерной версии — некоторым показалась кощунственной и оскорбительной сама возможность стать на сторону талибов и уничтожать американских солдат, пусть и в игре.
Чтобы избежать обвинений в неуважительном отношении к ветеранам войны, девелоперы игры переименовали противников в игре из «талибов» в... «противников» («opposing force»). Исполнительный продюсер Грег Гудрич в официальном заявлении подчеркнул, что это решение далось компании легко: они не допустят даже тени сомнения в их проамериканских и антитеррористических взглядах, и жалоба даже одного афганского ветерана (или его близких) заставит их пересмотреть игровую терминологию.
Впрочем, даже такой жест примирения вызвал неоднозначную реакцию в кругах любителей игр. С одной стороны, на издательскую компанию посыпались обвинения в излишнем популизме и чересчур сильной зависимости от мнения критиков, с другой — раздались одобрительные возгласы.
Аналитик Wedbush Securities Майкл Пачтер говорит: «Исторически оправдано показывать военные действия как конфликт двух сторон, а исходя из технических соображений вполне оправданно предоставлять геймеру шанс определить, за кого он будет сражаться. Почему же возможность игры за фашистов в Call of Duty ни у кого не возбудила возмущения? В любом случае, девелоперы должны демонстрировать в играх свои идеи и замыслы, а рынок покажет, были ли они удачными. Ведь в этот раз неприязнь исходила не от игроков, а от представителей прессы, а уступать такому давлению — не самый разумный поступок».
Колин Себастиа из Lazard Capital Markets подозревает, что прения по «делу о талибах» — тщательно продуманный пиар-ход: так издатели надеялись привлечь внимание к новому продукту и, кротко уступив требованиям общественности, заработать себе добрую репутацию внимательной к клиентам компании.
Популярность: 3% [?]