Как известно, над проектом Grand Theft Auto IV работала шотландская компания Rockstar North. В 2008 году проект вышел на игровых консолях PlayStation 3 и Xbox 360, а через год был перенесен на ПК.
Создание игры потребовало очень больших затрат, ведь проект находился в разработке с 2004 года, и, по оценке экспертов, его стоимость составила около 100 миллионов долларов. Однако все затраты окупились в первый же день после релиза, когда выручка составила 310 миллионов долларов. В течение первой недели было продано более 6 миллионов копий, что принесло девелоперам около 500 миллионов долларов.
GTA 4 отошел от традиционной схемы, которая предусматривает увеличение в каждой последующей части игровых возможностей. Наоборот, в игре были сокращены возможности изменения внешнего вида персонажа и уменьшены функции ведения бизнеса, по сравнению с GTA San Andreas и иными играми серии.
Однако это вовсе не означает, что разработчики отказались в GTA 4 от инновационных для серии особенностей, например, появилась возможность использовать мобильный телефон, самые современные Машины для GTA 4 и внутриигровое телевидение. Однако основной упор девелоперы сделали на реалистичности, при этом они смело избавлялись от всего, что, по их мнению, не вписывалось в новое направление.
Сам геймплей GTA 4 по-прежнему остался выполненным в стиле песочницы: игрок мог свободно перемещаться по мегаполису между выполнением заданий. Задания сводились к выполнению разных поручений и убийствам всяческих бандитов для чего предусмотрен огромный комплект оружия.
Местом действия нашего героя является город Либерти-Сити. Реальным прототипом этого мегаполиса является Нью-Йорк. Благодаря новому игровому движку Rockstar Advanced Game Engine (RAGE) девелоперам удалось очень достоверно воплотить в проект именно Нью-Йорк, хотя город по-прежнему называется Либерти-Сити. Это значительно повысило популярность игры, особенно среди геймеров из США.
Популярность: 1% [?]