Аналитики NPD Group подсчитали, что в 2010-м году рынок компьютерных игр в США, в том числе видеоигр, игр для социальных сетей и мобильных приложений, составил 15,4-15,6 миллиарда долларов, что на 1% меньше по сравнению с 2099-м годом.
В исследовании учитывались продажи, перепродажи и прокат видеоигр, оплата подписки, расходы на скачивание из Сети дополнительного контента, покупку артефактов в играх для социальных сетей, а также плата за загрузку мобильных игровых приложений.
Основную часть рынка, почти 2/3, то есть 10 миллиардов долларов, занимают расходы на покупку различных игровых товаров, а именно, самих видеоигр и консолей. По сравнению с 2009-м годом этот показатель упал на 5%.
Падение продаж реальных игровых товаров могло бы усилиться, но спасли ситуацию производители бесконтактных игровых контроллеров Microsoft и Sony. Например, корпорация Microsoft заработала на устройствах Kinect более 2,5 миллионов долларов всего за первые 25 дней продаж, а контроллер PlayStation Move, вышедший в середине сентября 2010 года, успел разойтись по миру 2,5 миллионным тиражом. Так что компании даже предвещают дефицит игровых гаджетов в начале 2011-го года.
Г лава Ассоциации производителей развлекательных компьютерных программ Майкл Галлахер (Michael Gallagher) заявил, что прошлогодний декабрь стал одним из самых прибыльных в истории индустрии. По его прогнозам в 2011 году рынок компьютерных игр также будет расти, но переориентируется на мобильные устройства.
В исследовательской компании eMarketer считают, что в 2011-м году произойдет увеличение продаж в сегменте игр для социальных сетей, где лидирующим разработчиком является компания Zynga. Если в 2010-м году доходы отрасли оценили в 856 миллионов долларов, то в 2011-м ожидается, что они перевалят за миллиард долларов. Сегмент игр для социальных сетей считает одним из наиболее перспективных для разработчиков. Ожидается рост числа игроков в социальных сетях с 53 до 62 миллионов, а значит, все больше американцев будут приобретать виртуальные артефакты для игр.
Также аналитики сулят активный рост расходов на рекламу в онлайн-играх. Прогнозируется, что к 2012 году этот показатель поднимется со 120 миллионов долларов 2010 года до 271 миллиона долларов. Главное, чтобы ради рекламных доходов разработчики не пренебрегали интересами потребителей, как это было в скандале с разработчиками игр для Facebook в сентябре прошлого года.
Популярность: 2% [?]